Вот и подошел к концу наш учебный год! За прошедшее время мы проделали большую работу. И я и дети учились работать в новом для нас формате.
Информационная справка по работе кружка «Творческая мастерская» за 2020
-2021 учебный год.
Кружок «творческая мастерская» начал
свою работу с октября 2020г. на базе платной дополнительной услуги в ДОУ .
Посещали кружок 26 детей: 14 детей –
среднего возраста и 12 – подготовительного к школе возраста. Занятия проводились 2 раза в неделю – в
понедельник и среду, по 25 и 35 мин соответственно возраста детей.
Для этого
мною была разработана программа дополнительного образования «Творческая
мастерская».
Программа “Творческая мастерская” – комплексная, включающая занятия
по аппликации, ручному труду, лепке,
рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые
направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как
продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное,
активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его
воплощения. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют
ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию
мозговой деятельности.
Содержанием
программы является:
ü
Работа с природным материалом, пластилином. Свойства. Развитие мелкой
моторики ( массаж кончиков пальцев, ладошек с помощью семян, шишек, камушков,
бусин).
ü
Работа с бумагой. Свойства бумаги.
Изготовление объемных поделок, аппликации, оригами. Знакомство с
техниками квиллинг, декупаж.
ü
Работа с бросовым материалом (баночки и коробочки, диски и различные предметы). Свойства . Технологии работы с
различными материалами. Комбинирование
материалов, изготовление поделок, рисунки.
ü
Работа с нитками, тканью . Свойства текстиля, сложные движения
рук, ловкость пальцев. Знакомство с техниками
плетение, изонить. Объемные поделки из ниток.
Основными видами деятельности являются: информационно –рецептивная ( освоение информации через беседу и т.п.),
репродуктивная (овладение через выполнение работы) и творческая ( предполагает почти
самостоятельную деятельность детей).
o Обязательное объяснение технологии
работы, рассказ о материале, предыстория поделки.
o Беседа с детьми. Поиск оптимальных
решений. Совместное обсуждение технологии.
o Наглядность, алгоритм (технология)
выполнения работы.
o Предполагается постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого
материала и при выполнении творческих работ:
o Выставки работ.
Отличительной
особенностью программы является то, что она дает возможность каждому ребенку
попробовать свои силы в разных (более 10 ) видах декоративно – прикладного
творчества. Выбрать приоритетное
направление и максимально реализовать себя в нем.
Промежуточные результаты педагогической диагностики
В процентном соотношении
% |
Сентябрь |
Май |
Выше среднего |
0 |
38% |
Средний |
92% |
62% |
Ниже среднего |
8% |
0 |
В процессе ручного труда создавались
условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти,
внимания, воображения, совершенствования познавательных и
художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь,
обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий в кружке
художественным трудом у детей формировались все психические процессы,
развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие
окружающего мира.
В конце учебного года дети умеют:
Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с
бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом
как (ножницы) .
Выполнять правила безопасного
пользования ножницами и клеем;
Планировать работу, понятно
рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
Разрезать бумагу по нанесенным
меткам;
Работать с пластилином и соленым
тестом приемами параллельного и кругового скатывания;
Изготовлять поделки из природного и
бросового материала.
Владеют умениями, обеспечивающими
культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование
материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем
месте.
При проведении мониторинга по
окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с
удовольствием занимались ручным трудом на занятиях, показывают довольно высокий
уровень. Они с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё
творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети
легко и с большим желанием откликаются на предложения что-либо смастерить. Считаю проведённую работу
полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий